Hearthstone. Аналитика режима дуэли.

Описание

Когда вы играете в Hearthstone в режиме «дуэли» вы задаетесь огромным количеством вопросов:

  • Какого героя лучше выбрать?
  • Какую способность и сокровище лучше взять?
  • Какие пассивные ауры подойдут для вашего героя?
  • Имеет ли смысл играть в геройский режим или лучше не тратить золото и играть в обычный?

И если по режимам «стандарт» или «поля сражений» есть хорошие ресурсы типа hsreplay.net, то по режиму «дуэли», к сожалению, аналогичной статистики мне найти не удалось, поэтому я решил разработать свою систему, которая бы давала ответы на поставленные и другие вопросы.

Содержание

Аналитическая модель состоит из набора страниц, каждая из которых представляет из себя отчет, который отвечает на определенные вопросы.

Игры — Общая статистика по играм

Данный отчет содержит общую сводную информацию об играх.
Каждая игра состоит из нескольких поединков (от 3 до 14).
Основную часть отчета составляет распределение игр по количеству игр с раскраской по классам.

Игра начинается, когда вы выбираете героя и заканчивается, когда открываете сундук.
Каждая игра (в героическом режиме) стоит 150 золота, при этом вы обязательно получите 1 пак карт и какой-то бонус в зависимости от выигранных игр.

Здесь можно узнать:

  • Сколько всего игр было сыграно.
  • Сколько в среднем было побед в поединках за каждую игру.
  • Какой средний процент побед в играх.
  • Сколько золота-пыли вы заработали.

Выгоден ли «геройский» режим в дуэлях?

Обратите внимание! В качестве бонуса вы можете получить:
1) Немного золота
2) Немного пыли
3) Какие-то карты
4) Какие-то паки
Если вы получаете карты или паки, то в данном отчете они будут считаться по цене пыли, которую вы получите, если их распылите, если у вас не было этих карт, радуйтесь, профита для вас больше =) Сама система считает их по полной стоимости, когда определяет вашу награду, поэтому получить карты в виде бонуса - это плохо, но выпадают они редко.

Профит от игры считается именно в виде общего показателя золото-пыль, поскольку в игре эти две валюты равнозначны. Хотя нет возможности купить пыль напрямую за золото, но если вы купите 100 паков за 10к золото, то в среднем вы получите 10к пыли, если распылите все карты, которые получите.
Из-за того, что вы в любом поединке получите обязательный пак, то его нужно также как-то учитывать, поэтому выводятся два показателя:
Золото-пыль 1 — обязательный пак учитывается, как пыль, которую вы получите, если распылите те карты, которые вам выпали (поскольку стримеры не открывали выпавшие паки, то я всегда им указывал 100 пыли за пак, как среднее)
Золото-пыль 2 — обязательный пак учитывается, как 100 золота, как-будто вы его просто купили
Как видно на полной статистике, оба показателя дают примерно равный профит, если исключить данные по стримерам, то картина также особо не меняется.

Так всё-таки выгодно или нет играть в геройский режим в Hearthstone?

Если вы имеете винрейт около 50%, то есть в среднем выигрываете 3 поединка за одну игру, то вы ничего не теряете, условно это равноценно покупке паков по обычной цене.
Если же вы имеете более низкий винрейт, то вы теряете немного золото-пыли, если же выше, то вы играете в плюс.
Если вы знаете свой винрейт, то выбрав сверху (в отчете «Игры») среднее количество побед (если зажать ctrl, можно выбрать несколько), можно посмотреть сколько в среднем вы будете получать или терять золото-пыли за одну игру.

Классы/контр-классы

В отчете по классам можно увидеть статистику по количеству игр и поединков за тот или иной класс, а также посмотреть процент против другого класса.

Ко всем отчетам можно применить глобальные фильтры чтобы, к примеру, посмотреть статистику только по поединкам со стороны игрока, без учета статистики по оппонентам.

Пассивные ауры

В данном отчете можно узнать какие пассивные ауры более результативны, при чем как по отдельности, так и в связке. Можно выбрать класс за который вы играете или планируете («класс игрока») и посмотреть какие ауры подходят для него лучше всего. Также можно выбрать класс противника и посмотреть как меняется показатель побед в зависимость от того, против кого вы будете играть.
При наведении на конкретную пассивку в табличке, можно увидеть картинку, как она выглядит в игре.

Колоды

Данный отчет демонстрирует, как часто люди выбирают определенные силы героев, стартовое сокровище и стартовую колоду. С помощью этого можно узнать показатель побед и среднюю длительность партии. Если необходимо узнать какое сокровище более результативно в связке с конкретной способностью героя, можно просто нажать на нужную строчку в нужной таблице. К примеру, на момент написания данной статьи, очень популярен шаман на силе героя «Яростный шквал». И под эту способность отлично подходят две сокровища и две стартовые колоды. Если в таблице с силой героя нажать на строчку «Яростный шквал», то в таблицах по сокровищам и стартовой колоде можно увидеть, что же лучше выбрать.

Порядковый номер боя

Здесь можно увидеть популярность классов на каждом этапе игры.
В теории, есть более агрессивные классы, которые могут легко выигрывать первые бои, но в перспективе они проигрывают другим классам, сильно зависимым от выпадения пассивок.
Также, в рамках меты, какие-то классы могут быть более имбовые, а значит к каждому следующему бою их доля должна увеличиваться.

Скорость партии

Здесь можно увидеть как быстро тот или иной класс может побеждать. Если вы предпочитаете быстрые поединки, то вам лучше выбирать классы, которые имеют явное смещение в сторону нескольких ходов.
Стоит обратить внимание, что победить быстрее чем за 4 хода чаще всего очень трудно, хотя и возможно, поэтому чаще всего игры заканчиваются за 1-3 хода, если противник сдается.

Глобальные фильтры

Сверху в каждом отчете есть серая панель с фильтрами, с помощью нее можно сделать определенные срезы. Фильтры применяются сразу для всех отчетов.

  • Игрок — позволяет выбрать конкретных игроков, чтобы получить статистику по играм только данного игрока.
  • Рейтинг игрока — можно задать выборку по рейтингу, к примеру, только игроки с рейтингом выше 7к.
  • Колода — позволяет выбрать учитывать только данные по играм со стороны самого игрока или также учитывать в статистике колоды оппонентов. К примеру, если был поединок в котором игрок играл за друида, а противник играл за разбойника и игрок победил, то друиду будет засчитана победа, а разбойнику поражение.
  • Номер боя — позволяет выбрать какие по счету поединки в каждой игре учитывать. К примеру, можно выбрать только первый бой и увидеть, что винрейт по нему для опытных игроков хуже чем средний, при чем значительно. Вероятно, это связано с тем, что первый бой больше всего зависит от удачи, а в каждом следующем бою навык игрока начинает сильнее влиять на результат боя, поскольку между боями игроку необходимо принимать решения по составлению колоды.
  • Мод — позволяет сделать срез по «геройскому» и «обычному» режиму, к примеру, можно убрать все данные по обычному режиму, если вы играете только в «геройский»
  • Патч — после каждого патча мета меняется, здесь вы можете выбрать статистику за какие патчи учитывать.

Данные для отчета

Все данные для данного отчета берутся из двух гугл-документов:

Основная таблица — тут находятся только проверенные данные о боях, а также все справочники
Таблица со свободными данными — сюда можно добавлять свои данные о боях

Как добавить свои данные?

Если вы хотите добавить свои данные, чтобы они появились в этом отчете, то вам нужно открыть таблицу со свободными данными и заполнить строчку на вкладке «figths» в соответствии со следующим форматом:

  • player — имя игрока (его нужно также указать на соседней вкладке «players», там же необходимо указать рейтинг игрока)
  • duelDate — дата, когда была совершена игра, если игра растянулась на 2 дня и больше, то можно указать дату начала игры
  • deck — колода, которую вы использовали, в следующем формате — PR24#sp_DVI_ROM_QD, где:
    • PR — идентификатор класса (в данном случае — это Жрец, список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «classes» в основной таблице)
    • 2 — порядковый номер героической способности (в данном случае — это «Узы разума», список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «hero-power» в основной таблице)
    • 4 — порядковый номер стартового сокровища (в данном случае — это «Слово тьмы — бездна», список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «treasure» в основной таблице)
    • #sp — идентификатор особенности стартовой колоды (в данном случае это обозначает, что стартовая колода была с уклонов в заклинания, список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «decks» в основной таблице)
    • DVI — идентификатор первой пассивной ауры (в данном случае — это «Божественное просветление», список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «passive1» в основной таблице). Идентификатор отделяется символом нижнего подчерка «_».
    • ROM — идентификатор второй пассивной ауры (в данном случае — это «Одеяние мага», список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «passive2» в основной таблице). Идентификатор отделяется символом нижнего подчерка «_».
    • QD — идентификатор супер-сокровища (в данном случае — это «Кель’Делар», список идентификаторов можно посмотреть на вкладке «super-treasure» в основной таблице. Там приведены не все возможные супер-сокровища, а только те, что имеют критическое влияние на игру по мнению автора данного отчета). Идентификатор отделяется символом нижнего подчерка «_».
  • wins — количество побед в данной игре
  • f1, f2 … f14 — заполняется аналогично полю deck, но в отличии от него, может содержать восклицательный знак, если игрок проиграл данный поединок, а также в конце в скобочках — количество ходов, сколько было потрачено за игру. К примерам:
    • WR23_CRG_SPD(9) — игрок выиграл данный поединок и игра продлилась 9 ходов
    • !HN24#dr_ATN_RTT_QD(8) — игрок проиграл данный поединок и игра длилась 8 ходов
  • mode — может принимать два возможных значения:
    • heroic — если игра была в героическом режиме
    • casual — если игра была в обычном режиме
  • gold — количество золота, которое вы получили в качестве награды (только для героического режима)
  • dust — количество пыли, которое вы получили в качестве награды, а также пыль полученная в результате распыления карт и паков полученных в качестве дополнительного бонуса (только для героического режима)
  • packsDust — если вы открыли полученный обязательный пак, то тогда здесь нужно указать то количество пыли, которое вы получили бы от распыления полученных карт, если не открывали, то просто укажите 100 (только для героического режима)
Каких-то данных может не хватать, к примеру в первый поединок у вас еще нет первой и второй ауры. В этом случае их просто не нужно указывать. Тоже самое касается и карты сокровища, которое ваш противник может и не успеть разыграть, а значит вы в принципе можете только догадываться, что же он положил в свою колоду.
Данные, не соответствующие формату будут игнорироваться системой. Чтобы не ошибиться, ориентируйтесь на уже заполненные строчки в обеих таблицах.

Авто-обновление отчета

  • Отчет автоматически обновляется каждые три часа, начиная с 00:00 по МСК.

Ссылка на гитхаб

Если вы интересуетесь аналитикой, то данный отчет в виде файла .pbix можно найти на гитхабе и, при желании, изучить его при помощи Microsoft Power BI.

https://github.com/q-stat-ru/hs-duels